Сколько можно зарабатывать таксистом в Москве

На уровень заработка влияет выбранная модель работы. В распоряжении у желающего стать таксистом три варианта: устроиться в таксопарк, взять в аренду машину и использовать собственное транспортное средство.

Работа в таксопарке

При восьмичасовом рабочем дне и шестидневке (с одним выходным в неделю) водитель может рассчитывать на 30-50 тыс. руб./мес. Зарплата представляет собой остаток от выручки, из которой вычитают:

  • арендную плату;
  • стоимость техподдержки;
  • франшизы (залоговые платежи), разбитые на полуторамесячный период;
  • процент от выручки;
  • расходы на мойку и топливо.

Амортизация автотранспорта ложится на плечи владельцев таксопарков. Пожалуй, это единственный плюс этой схемы. Минусов больше: полная зависимость от работодателя, система штрафов по жалобам клиентов, несправедливость распределения заказов со стороны диспетчеров – все это оказывает негативное влияние на уровень заработка.

Никаких общих правил по организации труда в таксопарках не существует, так что в каждой компании есть свои нюансы и сюрпризы. У большинства таксопарков есть служба безопасности, которая проверяет кандидатов по собственным критериям. Наиболее распространенное требование – наличие гражданства РФ.

Работа на арендованной машине


Если человек хочет работать самостоятельно, но не имеет автомобиля, он может взять его в аренду. Стоит такое удовольствие не менее 1000 рублей в сутки. Дополнительно арендатор оформляет страховку и вносит залог. Сумму до 12 000 рублей он предоставляет сразу, свыше указанного порога – в рассрочку.

Поисками заказов водитель занимается самостоятельно – например, подключается к Uber или Яндекс.Такси. Комиссионные агрегаторов за услугу составляют 15-30%.

Клиентов можно искать и самостоятельно. Но при любом варианте таксисту придется зарегистрироваться в качестве ИП (обычно водители выбирают упрощенную систему налогообложения) и получить лицензию. В Москве этот документ стоит 10 000 рублей.

Самостоятельно привлекать клиентов непросто, потому что основная масса пассажиров пользуется мобильными приложениями, простыми номерами телефонов из интернета и телерекламы. Этот путь выбирают водители, которые предпочитают выполнять редкие, дорогие заказы вместо множества дешевых. Их можно увидеть на стоянках около вокзалов, аэропортов, популярных туристических мест и т. д.

Аренда машины не освобождает водителя от необходимости иметь при себе путевые листы арендодателя. В случае ДТП их отсутствие обойдется таксисту в 3000 рублей штрафа.

Стоимость аренды автомобиля эконом-класса в Москве составляет:

  • 1300 руб. – если машину арендуют на 7 дней в неделю;
  • 1500 руб. – в режиме 6 из семи (с одним выходным).

Дороже всего обходится посуточная аренда при скользящем графике: в таких случаях арендодатель запрашивает 2–2,2 тыс. руб.

Чтобы оплатить аренду, надо заработать 1500 + 1500х0,2 (средний процент комиссии агрегатора) = 1800 руб. Если таксист будет зарабатывать по 500 руб./час, то на оплату аренды уйдет около 4 часов. За это время он потратит 3 л × 4 ч. = 12 литров бензина. В денежном выражении это составит примерно 540 рублей. Значит, для того, чтобы собрать нужную сумму на оплату аренды, надо отработать еще один час. Итого, 5 часов в смену уходит на компенсацию расходов.

При десятичасовой смене (имеется в виду чистое рабочее время) у таксиста остается еще пять часов для работы на себя. Pа это время он заработает 5 × 500 р. – 20% = 2000 руб.

Из этой суммы надо вычесть стоимость топлива 5 × 3 × 45 руб. = 675 руб.

Чистый суточный доход составит 2000 – 675 = 1325 руб.

При шестидневке месячный заработок составит 1325 × 26 = 34 450 руб.

Повысить доход можно за счет выходных и увеличения продолжительности смены.

Сколько зарабатывают таксисты на собственной машине


В расходах автовладельца отсутствует статья «аренда машины», следовательно, 1500 руб. остаются в кармане таксиста. За 10 часов он заработает в среднем 10 × 500 руб. = 5000 руб.

За это время пробег автомобиля составит порядка 300 км (с учетом московских пробок). Соответственно, бензина израсходуется 30 л (по 10 л на каждые 100 км). Денежный эквивалент — 1350 руб. (при цене 45 руб./л).

На оплату услуг агрегатора уйдет 5000 × 20% = 1000 руб.

Чистый доход за сутки составит 5000 – 1350 – 1000 = 2650 руб.

За 26 рабочих дней таксист получит 2650 × 26 = 68 900 руб.

Все вроде бы выглядит красиво, явная выгода использования собственного транспорта налицо – если не брать во внимание расходы на содержание автомобиля (ремонты, смена колес, техобслуживание и т. д.) и оплату штрафов за нарушения ПДД, которые при таком напряженном режиме работы неизбежны.

Фактический заработок таксиста составляет 200 руб./час или 2000 руб./смену. Бывают дни, когда водителю удается поднять по 8-9 тыс. руб. за день. Но среднесуточная сумма по месяцу вряд ли превысит две сотни.

Таксовать на личном транспорте удобно, но не более того. Выгоды в этом способе работы нет: во-первых, понадобится первоначальный крупный капитал на покупку машины (700 000 руб.), оформление КАСКО, ОСАГО на 3 года (126 000 руб.). При интенсивном использовании через три года автомобиль обычно продают. За этот период понадобится:

  • пройти не менее 30 техосмотров (за год средний пробег ТС составит около 100 000 км, а за три – 300 000 км) на общую сумму 300 000 руб.;
  • приобрести два дополнительных комплекта шин за 24 000 руб.;
  • купить химию, инструменты, освежитель и прочие мелочи на 10 000 руб.

Суммарный расход (включая стоимость лицензии, авто и страховки) за три года работы составит около 1 200 000 рублей.

Затратами на ремонт и шиномонтаж можно пренебречь, считая, что деньги, вырученные от продажи машины, их компенсируют.

Чтобы окупить расходы, нужно зарабатывать каждый день по 1100 рублей (1 200 000 : 1095 дн.), потому и работают таксисты-частники по 15 часов в день без выходных и отпусков.

Кроме того, машину перед получением лицензии надо соответствующим образом подготовить. К автомобилю-такси предъявляются следующие требования:

  • дважды в год он проходит техосмотр;
  • на нем изображены шашечки;
  • в машине установлены таксометр и счетчик пробега;
  • в салоне размещена информация о водителе и компании, которая контролирует его работу.

У таксиста должен быть страховой полис, в котором имеется указание на право гражданина работать в такси.

Сколько зарабатывают таксисты в Яндекс.Такси в Москве


Агрегатор Яндекс.Такси на сегодняшний день удерживает лидирующую позицию среди подобных организаций. У него есть собственная IT-инфраструктура для поиска заказов и их сопровождения, собственный парк автомобилей, предоставляемых в аренду. Работать на собственной машине в «Яндексе» тоже можно, но предварительно автовладельцу придется оформиться как индивидуальный предприниматель и установить таксометр, работающий под Андроид.

Количество заказов зависит от рейтинга таксиста. Он составляется по отзывам клиентов и имеет предельный порог, ниже которого опускаться не следует: при распределении заказов такого исполнителя в расчет не берут.

Деньги приходят водителю на банковскую карту. Таксисты, работающие с налом, должны пополнять лицевой счет Яндекс.Такси, иначе они рискуют быть отключенными от системы. Дешевые и невыгодные заказы стоимостью ниже 100 рублей агрегатор субсидирует.

Диапазон комиссионных — 15-25% (в зависимости от выручки таксиста). В среднем водитель отдает 18% от заработанной суммы. Кроме топлива, водитель оплачивает мойку: на это в среднем уходит 300–500 рублей в смену. А иногда и больше — например, в межсезонье, когда поддерживать чистоту машины особенно трудно.

Ориентировочно при выручке в 5000 рублей чистый заработок в Яндекс.Такси составляет 2800 рублей.

Сколько зарабатывают таксисты в день в других городах

Если в столице средняя стоимость поездки на такси составляет 460 рублей, то в других регионах она не превышает 150 рублей. Соответственно, и заработок у провинциальных водителей намного меньше. Если в Москве, работая по 12 часов 6 дней в неделю, можно заработать до 72 тысяч рублей, то в маленьких городах при таком же режиме таксист получит не более 40 тысяч рублей.

Согласно ТК РФ, рабочая неделя не должна превышать 40 часов. С переработками этот показатель может достичь не более 50 часов. Причем каждый сверхурочный час должен оплачиваться работодателем в двойном размере. Это одна из причин, по которой таксопарки и агрегаторы не торопятся зачислять водителей в штат.

При пятидневном графике заработок таксиста не превысит 25 000 рублей — даже в таком крупного городе, как Москва.

В городе Орле с численностью населения 350 тысяч человек средняя заработная плата держится на уровне 20 000 рублей. Таксисты, работающие 6–8 часов в ночное время, чистыми зарабатывают от 18 тыс. до 20 тыс. руб. За 12 часов работы (с 22:00 до 10:00) могут заработать больше 30 000 рублей.

Способы повышения эффективности труда


Чтобы иметь как можно больше заказов, надо:

  • постоянно контролировать перемещения своих коллег и стремиться попасть в зону максимального спроса на такси;
  • учитывать законы миграции горожан: по утрам они спешат из пригорода в центр, вечером наблюдается обратная картина;
  • обзавестись напарником, снизив тем самым нецелевые расходы;
  • уменьшить время простоя: этого можно добиться путем подключения к нескольким агрегаторам.

Что такое КИС «АРТ»

Высокая конкуренция среди московских таксистов не дает им возможности увеличить тарифы. Средний чек сейчас равен 450 рублям, его повышение отрицательно скажется на количестве желающих прокатиться на машине. А легковых машин, зарегистрированных в качестве такси, насчитывается в столице свыше 140 000. Вот и приходится водителям увеличивать смены, брать больше заказов и стремиться выполнить их за минимальное время.

Но при такой интенсивной деятельности скорость реакции и внимание снижаются даже у молодых и здоровых водителей. Это приводит к авариям – как незначительным, так и трагическим. Водитель, работающий сутки напролет, рискует не только своим здоровьем, но и жизнью пассажира.

Опасность возрастает, если за руль садится уставший и плохо знающий ПДД таксист. Уже в 2019 году количество ДТП с такси за год выросло на 80% и составило 1693 случая. Назрела необходимость контролировать рабочее время водителей такси. В том же году приступили к разработке КИС «АРТ» — комплексной информационной системы, анализирующей работу такси.

Процесс создания системы растянулся на три года. С 14 августа 2021 г. «АРТ» заработала в Москве и области в полном режиме. Теперь на каждого таксиста КИС вводит цифровой паспорт. Если у водителя его нет, он не сможет получать заказы.

Система внедряется в два этапа:

  • Водитель регистрируется на сайте госуслуг. На этой стадии происходит отсев лиц с поддельными правами, не прошедших медосмотр и не имеющих российского гражданства.
  • Таксист регистрируется в системе, которая тут же формирует ID (цифровой идентификатор).

К системе подключаются не только водители. В «АРТ» регистрируются все столичные таксопарки и агрегаторы, действующие на ее территории. Их базы становятся доступны системе, что позволяет всем участникам таксомоторного бизнеса получать информацию о водителе, находящемся за рулем автомобиля. Они в любой момент могут проверить, прошел ли таксист медкомиссию, все ли необходимые документы у него на руках, в каком состоянии машина.

Если водитель не получил разрешения на перевозку пассажиров в Москве и области, не имеет трехлетнего стажа вождения или его репутация испорчена, система заблокирует цифровой профиль.

С помощью «АРТ» отслеживается время работы таксиста. Ему разрешается трудиться от 7 до 12 часов в сутки — но не более 40 часов в неделю.

Систему тестировали 2 месяца, и за это время она не дала ни одного сбоя. Нелегальные перевозчики были вынуждены покинуть рынок, а у зарегистрированных таксистов уменьшились простои. На 10 сентября к системе подключились 100 тысяч водителей – 96% ИП и 6% юрлиц. Средний возраст таксистов составляет 39 лет, а стаж вождения — 15 лет.

Сначала перевозчики негативно отреагировали на новшество и даже организованно обратились к премьер-министру, раскритиковав в письме новую систему «АРТ». Они прогнозировали увеличение затрат таксопарков и уход водителей в теневой рынок по причине резкого снижения заработка.

Москвичи тоже с опасением ждали внедрения новых правил. Говорили о резком повышении тарифов, уменьшении количества такси, а то и вовсе о транспортном коллапсе.

На деле для граждан ничего не изменилось: ни стоимость поездок, ни время ожидания машины не увеличились. Кстати, теперь ценообразованием занимается искусственный интеллект: он рассчитывает спрос и предложение на рынке.

Однако разговоры о росте цен на услуги перевозчиков звучат. Сторонники повышения расценок аргументируют это тем, что водитель, отвечающий за здоровье и жизнь пассажира, должен получать достойную зарплату. И еще он тоже имеет право на еженедельный отдых и ежегодный отпуск.

Что делать иностранцам

В России иностранным гражданам работать перевозчиками не запрещено. Главное, чтобы у человека был трехлетний стаж вождения и российские права. Для белорусов, киргизов и казахов даже удостоверение менять не надо: согласно межгосударственным соглашениям, документы этих стран действуют и в России. СНИЛС может оформить любой мигрант в Пенсионном фонде.

О программе подготовки таксистов в Москве


Из московского бюджета выделено около 60 млн рублей на создание обучающей платформы для таксистов. Здесь планируют обучить водителей-иностранцев русскому языку, правилам работы в такси, приемам оказания первой помощи.

К разработке платформы привлекли экспертов столичных профильных вузов. В программу планируют включить 4 блока:

  • транспортное законодательство и особенности ПДД;
  • пассажирский сервис;
  • русский язык;
  • «Москвоведение».

В каждом разделе будет теоретическая часть и тесты для оценки уровня знаний.

В первом блоке курсантов обучат безопасности перевозок, правилам проведения медосмотра (предрейсового). Специалисты расскажут, как проконтролировать техническое состояние машины, заполнить путевой лист и т. д.

«Пассажирский сервис» будет касаться правил взаимодействия с агрегаторами и пассажирами, транспортировки детей, животных, инвалидов, крупногабаритного багажа. На этом этапе обучения будущим таксистам расскажут о разновидностях услуг в районе аэропорта, вокзала и т. д.

Курс русского языка не ограничится изучением правил грамматики. Учеников обучат речевому этикету, поведению в случае возникновения конфликта.

А изучение истории и топонимики Москвы поможет таксисту лучше ориентироваться в городе.

Платформа будет интегрирована с системой «АРТ».

Советы водителям по повышению рейтинга


Опытные таксисты точно знают, как превратить нового пассажира в постоянного клиента. Они никогда не выйдут на линию с грязным автомобилем, пропахшим табачным дымом или пылью. Любому пассажиру приятно доехать до места в чистом благоухающем салоне под приятную музыку. Совет бывалых перевозчиков начинающим: не надо экономить на мойке машины, иначе можно растерять клиентуру и получить минус в рейтинг.

Допускается ненавязчивое, милое общение, но надо быть внимательным и вовремя оставить попытку разговорить пассажира. Корректное обслуживание нередко вознаграждается щедрыми чаевыми.

Водителю просто необходимо повышать культуру вождения машины. Рывки, прыжки на «лежачих полицейских», игнорирование красного сигнала светофора не позволяет клиенту почувствовать себя в безопасности. В другой раз этот пассажир вряд ли сядет в ваш автомобиль. И отзыв о вас он оставит скорее всего нелестный. Плавный ход машины и клиента порадует, и расход топлива снизит. А экономия на бензине, техобслуживании и ремонте — чистый доход таксиста.

Самое выгодное время для работы — выходные и праздничные дни, а особенно ночи. Опытные таксисты стараются не пропускать такие смены.

На втором месте по прибыльности находятся дни с экстремальными погодными условиями. В жару или дождь с тяжелыми сумками или ребенком на руках добираться до дома на городском транспорте тяжело, особенно после работы. Уставший человек готов заплатить водителю немалую сумму, лишь бы доехать прямо к месту назначения. Чем хуже погода, тем выше заработок у таксиста.

Пассажир ждет от таксиста, что тот доставит его в указанный пункт быстро и безошибочно. Конечно, навигатор поможет объехать пробки, ДТП, выбрать кратчайший путь. Но гораздо большее уважение вызывает водитель, без труда ориентирующийся в огромном городе.

Для дальнейшего поддержания связей с пассажиром полезно обзавестись визитными карточками. С их помощью таксист сможет постепенно сформировать собственную клиентскую базу. Визитки лучше заказать какой-нибудь фирме – не обязательно крупной, но умеющей делать качественный продукт. Распечатанные на принтере бумажки быстро теряются или рвутся, да и солидности не добавляют.

Выбирать нишу надо в соответствии с типом автомобиля. Если в нем большой багажник, работать удобно в зонах аэропортов, железнодорожных и автобусных вокзалов, гипермаркетов.

Известно, что чистый заработок прямо пропорционален отработанному времени. Тем не менее не надо забывать об отдыхе. Люди, работающие на износ, дольше двух лет в этом бизнесе не выдерживают. Поэтому крайне желательно сразу составить график работы и строго его придерживаться, не поддаваясь соблазну «покататься еще пару-тройку часиков» за счет сна. Впрочем, с внедрением всевидящей КИС «АРТ» работать на износ уже не получится.

Придерживаясь этих простых правил, можно зарабатывать хорошие деньги и получать от работы истинное удовольствие.

Есть вопросы? Звоните!

Ответим на все интересующие вас вопросы

+7 (495) 320-88-85
8 (800) 320-88-85